gestern, 15:02
Предпенсионер по СФР признают, а для налоговой — нет - законно ли и что делать?
Вопрос по законам страны: Россия
Предпенсионер по СФР признают, а для налоговой — нет - как быть и законно ли?
Здравствуйте. Это не ошибка и не нарушение, а просто разные правила для разных ведомств.
Для СФР (и для трудовых гарантий, диспансеризации, службы занятости) предпенсионером считается тот, кому до назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочной) осталось не более пяти лет.
Для налоговых льгот правило другое: право возникает при достижении определённого возраста «по старым правилам» — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Исключение — люди с правом на досрочную пенсию (педагоги, медики, работники вредных производств): для них статус предпенсионера (и право на налоговую льготу) наступает за пять лет до момента возникновения права на эту досрочную пенсию, а не от «общего» возраста.
Я ЗНАЮ КАК РЕШИТЬ ВАШУ ПРОБЛЕМУ!Телефон, МАХ, Вотсап 8(902)999-11-40. Почта: professor.ka@yandex.ru. УСЛУГИ ПЛАТНЫЕ. Пишите в любое время.
Подать жалобу в прокуратуру района
📌 Почему так происходит
Вот ключевое правило, которое всё объясняет:
«Пенсионные» льготы (от СФР) и «налоговые» льготы (от ФНС) привязаны к разным возрастам.
СФР считает вас предпенсионером за 5 лет до нового пенсионного возраста (с учетом переходного периода). Этот статус дает право на трудовые гарантии (2 дня на диспансеризацию, защита от увольнения) и повышенное пособие по безработице .
ФНС же предоставляет налоговые льготы (освобождение от налога на имущество и землю) не за 5 лет до нового возраста, а по достижении старых границ пенсионного возраста, которые действовали до реформы — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин .
⚖️ Как это выглядит на практике
Допустим, вам 52 года (женщина). СФР уже может присвоить вам статус предпенсионера (если до вашего нового пенсионного возраста осталось 5 лет). Вы сможете взять 2 оплачиваемых дня на диспансеризацию и вас не уволят «по возрасту» .
Однако налоговая до 55 лет не увидит у вас права на «налоговую» льготу. Именно поэтому на Госуслугах или в личном кабинете ФНС может отображаться, что льгота начнет действовать, например, только в 2029 году .
🛡️ Что делать и как проверить
Проверьте свой статус в СФР. Вы можете заказать справку об отнесении к категории предпенсионера через личный кабинет на сайте СФР или Госуслугах. Там будет указана дата, с которой вы считаетесь предпенсионером для целей СФР .
Проверьте льготы в ЛК ФНС. В личном кабинете налогоплательщика в разделе «Сведения» -> «Льготы» можно увидеть, какие льготы вам уже учтены. Если «налоговый» возраст еще не наступил, там будет пусто или указана будущая дата .
Если налоговая уже начислила налог, а вы считаете, что имеете право на льготу (например, вам уже 55/60 лет, но льгота не применилась автоматически), подайте заявление о предоставлении льготы через ЛК ФНС. СФР передает данные в ФНС автоматически, но иногда бывают задержки .
💎 Итог
То, что «для налоговой — нет», — это законно. Это не значит, что СФР вас обманывает или ФНС ошибается. Просто налоговые льготы для предпенсионеров наступают позже, чем остальные «предпенсионные» гарантии, и привязаны к старым границам возраста .
- Если ответ был вам полезен, можете оставить донат на любую сумму +79646595728 Вайлдберис банк.
- Если потребуется составить жалобу, претензию, исковое или другие документы, смело обращайтесь ко мне! Решу ваш вопрос!
+79646595728 Telegram, WhatsApp
желательно бы ознакомиться с документами для дачи правовой оценки.
Похоже, у вас ситуация, когда статус «предпенсионера» подтверждён по линии СФР, но налоговый орган его не учитывает при предоставлении льгот (например, по имущественным налогам, земельному налогу и т.п.). Это может происходить из‑за сроков обмена сведениями между ведомствами, ошибок в данных или из‑за того, что конкретная льгота имеет «своё» условие подтверждения.
1) Законность расхождения
— В общем виде налоговые льготы для предпенсионеров зависят от основания, по которому они установлены (НК РФ) и от порядка предоставления льготы.
— Часто льготы предоставляются автоматически на основании сведений, получаемых налоговым органом из СФР. Если сведения ещё не обновились или есть ошибка в персданных, налоговая может «не видеть» статус.
— Само по себе различие «для СФР признали/для налоговой — нет» обычно не означает, что отказ всегда законный. Чаще это вопрос корректности данных и своевременности межведомственного обмена.
2) Что проверить
Подготовьте:
— уведомления/письма от налоговой (или отсутствие льготы в начислениях);
— подтверждение статуса пред пеннионера от СФР (выписка/сведения);
— ваш паспортные данные и СНИЛС (они должны совпадать с данными в СФР);
— период, за который налог рассчитан (льгота может применяться с определённого момента).
3) Как действовать
Вариант А (если льгота должна предоставляться автоматически, но не применена):
— подайте в налоговую заявление о предоставлении льготы по соответствующему налогу (обычно это делается через Личный кабинет ФНС/МФЦ/почтой). Приложите документы из СФР и просите пересчитать налог за нужный период.
Вариант Б (если налоговая уже вынесла решение/начисление с отказом):
— обжалуйте решение в вышестоящий налоговый орган или в суд в порядке, предусмотренном НК РФ.
Вариант В (если есть ошибочные сведения/не совпадают данные):
— одновременно корректируйте сведения в СФР (через их сервисы/МФЦ) и просите налоговую учесть обновлённые данные.
4) На что рассчитывать по срокам
Перерасчёт обычно возможен, но важно уложиться в сроки обжалования и корректно указать период, за который вы требуете пересчитать налог. Если вы направите заявление/обращение с подтверждениями, это существенно повышает шансы на быстрое исправление.
Резюме: расхождение статуса СФР и неприменение льготы налоговой чаще связано с данными/обменом сведений. Законно добиваться применения льготы через заявление о предоставлении льготы и/или обжалование начислений.
Если у вас похожий вопрос — вы можете задать его в форме ниже.
Юристы - Россия
Специализация:
Юридические услуги