Москогсуд вынес решение - сделки с долями квартир, принадлежащими несовершеннолетним, объявлены недействительными
Разрешая спор, суд руководствовался положениями "п. 1 ст. 572", которым установлено, что по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
В соответствии с "п. 2 ст. 572" ГК РФ обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме "(пункт 2 статьи 574)" и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности. Обещание подарить все свое имущество или часть всего своего имущества без указания на конкретный предмет дарения в виде вещи, права или освобождения от обязанности ничтожно.
Вынося решение, суд правомерно исходил из того, что поскольку заключенный между сторонами договор содержит, по сути, обещание Р.С. безвозмездно передать в будущем истцу долю 1/12 квартиры, к спорным правоотношениям подлежат применению нормы гражданского законодательства, регулирующие отношения, вытекающие из договора дарения.
Само по себе наименование договора о намерении дарения, а также обещание заключить в будущем основной договор дарения, не является основанием для признания его предварительным и подлежащим регулированию нормами, предусмотренными "ст. 429" ГК РФ.
Положениями "п. 3 ст. 574" ГК РФ предусмотрено, что договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
В соответствии "п. 3 ст. 433" вышеназванного Кодекса договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
С учетом вышеприведенных норм, суд пришел к выводу, что подписанный между Р.Н. и Р.С. договор, содержащий обязательство передать в будущем в дар недвижимое имущество, не может быть признан заключенным, поскольку государственная регистрация договора, не проводилась.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. N 4г/1-3125
Мой вопрос был об отмене догвора купли-продажи кв-ры ( один из собственников -ребенок) с ОДНОВРЕМЕННЫМ одарением ребенка аналогичной долей в бабушкиной кв-ре. А вы мне о чем?